О компании Услуги: установка linux установка windows ремонт компьютеров абонентское обслуживание компьютеров обслуживание установка АТС обслуживание установка asterisk установка видеонаблюдения установка СКД конфигурирование и монтаж локальных сетей антивирусная защита восстановление данных размещение, администрирование почтовых сервисов хостинг web серверов подключение удаленного офиса защита сетей |
SIPNET - из SKYPE в SIP и обратно. А зачем?
Оператор SIPNET начал тестирование нового сервиса «Вызов из SIPNET в Skype и обратно». Сия возможность показалась мне весьма интересной. Звонить из SIPNET в Skype оказалось до банального просто – звоним на адрес user@skype.sipnet.ru или user@skype.com. Качество связи при использовании eyebeam с 711 кодаком оказалось очень даже ничего, без шумов и с минимальными задержками. Обрадованный этим фактом (редко какой SIP оператор не может пока еще похвастаться шлюзом из SIP в SKYPE), я попробовал позвонить через eyebeam кодаком 729. Хочу отметить, что полный 729 кодак на текущий момент является самым оптимальным из соотношения требуемой ширины канала и качества. Звонок прошел с немного худшим качеством (как будто из ведра разговаривал), хотя 729 кодак явно лучше 711. Что показалось мне странным. Следующее разочарование меня постигло, когда я захотел передать файл. Как оказалось, такой возможности нет. О чем кстати упомянуто на сайте того же SIPNET’а, а я просто поленился прочитать. Этот факт меня расстроил еще больше. И окончательно меня расстроила невозможность послать текстовое сообщение. Следующим пунктом я решил провернуть обратный звонок, то есть из SKYPE в SIPNET. Позвонив из своего аккаунта в Skype на номер skype.sipnet.ru, некоторое время соображал, как набрать номер. Потом нашел, как вызвать номеронабератель. Качество звонка оказалось такое же, как и в предыдущем случае. Очередное разочарование невозможностью передачи файлов и посылки сообщений. После этих действий я задумался – а зачем, собственно говоря, такой сервис нужен? Если при звонке из SIPNET’а в SKYPE еще относительно нормально, то при звонке в обратную сторону добирать с клавиатуры номер в SIPNET’е – это как минимум неинтересно. Держать перед глазами бумажку с контактами и все время тыкать в кнопки - такой сервис вряд ли найдет популярность. Все должно быть просто – кликнул и пошел вызов. После всего этого я пришел к выводу – этот сервис нужен для галочки. Для нового раздела на сайте SIPNET’а. Ибо те, кто звонит из под ихнего SIP’а, звонят в основном на телефоны. А когда нужно позвонить на SKYPE – запускают SKYPE и звонят на него. Удобства в этом сервисе - ноль. Практического применения ему сложно найти. И последнее – почему SIP операторы не спешат реализовывать у себя подобные сервисы? Ответ прост – такой сервис никому не нужен. А раз он не пользуется популярностью – зачем тратить на него средства и время? Автор: Centory
17.09.09 |
|
|
Активный участник sysadmins.ru |